IP телефония: что это и как работает?

Увеличивающиеся скорости и новые, цифровые методы ведения бизнеса вынуждают компании искать более эффективные способы взаимодействия с сотрудниками, партнёрами и клиентами. Одним из способов повышения качества бизнес-процессов является замена традиционной аналоговой телефонной связи на облачную (виртуальную), которую также называют IP-телефония.

Содержание статьи

IP Телефония

Что такое IP-телефония

IP-телефония – это организация беспроводной телефонной связи через Internet Protocol (кратко IP). Способов её технического воплощения, как и названий, несколько. Есть SIP-протокол, VoIP-телефония, виртуальная АТС, it телефония, виртуальный номер. Все они подразумевают более мобильную, дешёвую и масштабируемую телефонную сеть, созданную провайдером для одного пользователя или целой компании на своём оборудовании.

Внедрение IP телефонии позволяет по-новому организовать телефонное взаимодействие с клиентами и сотрудниками внутри организации. Однако не нужно думать, что интернет-телефония - это закрытая сеть. Возможность совершать звонки на любые городские и мобильные номера полностью сохраняется. Технологию можно интегрировать с CRM и другими программами обработки данных. Это даёт дополнительно до двухсот пользовательских функций, настраиваемых через оператора связи или самостоятельно.

Стоимость IP-телефонии на несколько порядков ниже, чем установка аналогичной стационарной сети на собственном сервере. Подключение услуги в Датафоксе - это небольшая ежемесячная абонентская плата провайдеру, бесплатная корпоративная связь и все возможности современной интернет-телефонии.

VoIP

Как работает интернет-телефония

Есть несколько межсетевых протоколов, посредством которых передаются голосовые, текстовые (факс) и видеоматериалы. Не вдаваясь в технические подробности, принцип работы беспроводной телефонной связи можно описать так:

  • Голос звонящего абонента из аналогового сигнала переводится в цифровую информацию, разбивается на пакеты (трансформируется и упрощается).
  • Через интернет передаётся на устройство адресата. Это может быть ПК, мобильный телефон, специальный IP-телефон с видеосвязью или без таковой, стационарный телефон с адаптером, планшет.
  • Данные декодируются, переводятся в аналоговый сигнал, и собеседники слышат друг друга так же, как это происходит при совершении обычного звонка.

Взаимодействие осуществляется через сервер (шлюз) провайдера. При стабильном интернете скорость процессов измеряется миллисекундами, обеспечивая хорошее качество связи. Беседующие люди разницы между аналоговой и виртуальной телефонией не замечают.

Отличия традиционной и ip-телефонии

При организации аналоговой телефонной связи передача голосового сигнала осуществляется по проводам, которые соединяют между собой двух абонентов через оборудование городской АТС. Для размещения «железа», управленческого и технического персонала традиционной телефонии требуется многоэтажное здание. Каждому абоненту выделяется стационарный (городской) телефонный номер. Корпоративная аналоговая сеть имеет похожее строение, но оборудование размещается в здании организации или компании.

При подключении IP-телефонии функции АТС выполняет сервер, физически расположенный на территории провайдера. Вместо проводов работает интернет, а для приёма звонков устанавливают специальные программы, покупают IP-телефоны или устанавливают адаптеры на стационарные аппараты.

Облачная телефония не привязана территориально. Связь будет работать везде, где есть устойчивый интернет. Числовое обозначение виртуального номера может выражаться в любой комбинации и выглядеть как:

  • стационарный телефонный номер с кодом определённого города;
  • мобильный номер;
  • бесплатный, в формате 8 800.

Для внутрикорпоративной сети телефонные номера могут быть четырёх-пяти значными. Выбор сочетания цифр диктуется не особенностями интернет-телефонии, а привычками и удобством для сотрудников или клиентов, решением бизнес-задач (к примеру, организация виртуального офиса).

Традиционная телефония всегда одноканальна. Если абонент разговаривает, то дозвониться по номеру можно только «по очереди». Облачная связь позволяет принимать одновременно на один виртуальный номер до сотни звонков, совершённых с мобильного и /или стационарного телефона. Все сигналы поступают на сервер, который распределяет их по сотрудникам корпоративной сети или включает автоответчик. В любом случае сигнала «занято» потенциальный клиент не услышит.

Отличия традиционной и IP-телефонии на организации связи и техническом оснащении не заканчиваются. Облачная АТС позволяет:

  • интегрировать телефонные звонки с клиентскими базами через CRM-системы;
  • подключить интерактивное голосовое меню IVR;
  • фиксировать и анализировать диалоги, продуктивность сотрудников;
  • отслеживать эффективность рекламы по каждому каналу;
  • вести статистику, аналитику, формировать отчёты;
  • имея один виртуальный номер, организовать работу автоматической многоканальной линии.

Аналоговый телефон максимум, что может - это определить номер звонящего и включить автоответчик. Связь по интернету предоставляет множество функций, которыми можно управлять самостоятельно. При подключении у провайдера ВАТС или виртуального номера пользователь получает личный кабинет, где в удобной форме визуализируются его возможности.

Интернет-телефония легко масштабируется. Подключение новых сотрудников к корпоративной сети выполняется быстро и неограниченно. В традиционной сети для установки ещё одного аппарата с отдельным номером нужно протянуть провода, установить стационарную розетку.

Нельзя сказать, что IP-сеть лучше, а традиционная связь хуже. Это разные технологии, которые имеют разные возможности и используются с разными целями. К примеру, несомненным достоинством проводной телефонии является стабильное (без помех) и высокое качество связи. Именно на базе городских телефонных узлов связи, обеспечивающих высокую отказоустойчивость, Датафокс оказывает услуги интернет-телефонии.

Виды IP-телефонии

Интернет-связь отличается технологиями, способом организации связи и устройствами, через которые абоненты взаимодействуют.

По способу организации различают:

  • офисные АТС;
  • виртуальные АТС.

В первом случае компания самостоятельно покупает оборудование для организации собственной телефонной сети и интегрирует всю IT-инфраструктуру через специальные шлюзы и ПО. Программная IP-телефония подходит крупным компаниям, которые готовы вложить солидные деньги в сетевое и коммутационное оборудование, сервер, технический персонал. Основная мотивация здесь - защита коммерческих данных.

Альтернативный вариант – виртуальная АТС. При такой организации IP-сети оборудование размещается на территории провайдера и предоставляется абоненту в аренду. За услугу предусмотрена небольшая ежемесячная плата. Техническое обслуживание, устранение неполадок, безопасность – всё это составляет ответственность провайдера. Для пользователей есть служба поддержки и готовые пакеты услуг с востребованными функциями, которые можно расширить или уменьшить в любой момент.

По способу взаимодействия

  • Схема «компьютер – компьютер». Так работает скайп и другие мессенджеры, которые скачивают на ПК. Для связи нужна звуковая карта, наушники, микрофон.
  • Сеть «Компьютер – телефон».Для реализации нужны ПК или ноутбуки со звуковой картой и гарнитурой для голосовой связи. Для приёма звонков устанавливается программа, называемая софтфон. Через неё на компьютер можно позвонить с любого телефона, вне зависимости от страны и континента. Именно так работает большинство колл-центров.
  • Телефон-телефон. Связь осуществляется через IP-телефоны, стационарные аппараты с IP-шлюзом (специальным адаптером) или обычные телефоны через выделенные каналы.
  • Схема «web-интерфейс - телефон».Достаточно новая, но быстро развивающаяся технология, суть которой - звонок через браузер. При подключении такой услуги, на сайте можно разместить кнопку, виджет или QR-код со ссылкой, нажав на которые клиент может связаться с техподдержкой или менеджерами компании. Для соединения система запросит разрешение на доступ к микрофону ПК или смартфона. Поскольку связь осуществляется не через мобильного оператора, то оплачивается только интернет-трафик. Такие звонки бесплатны даже в роуминге.

Качество передачи голосовой информации постоянно совершенствуется. Высокоскоростной интернет и высокотехнологичные кодеки не дают абонентам почувствовать процесс трансформации речи в цифру и обратно. Чтобы не отстать от прогресса, IP телефонию активно внедряет бизнес и государственные корпорации.

По используемым технологиям

Говоря об интернет-связи, употребляют термины VoIP, IP и SIP. Разберём каждый из них подробнее:

  • IP (интернет-протокол) – общее название связи через интернет.
  • VoIP (Voice over IP) – буквально «голос поверх интернет протокола» или технология передачи голоса (та самая трансформация в цифру и обратно).
  • SIP (Session Initiary protocol) – переводится как протокол установления сеанса. Самая «молодая» технология, позволяющая транслировать не только голос, но и мультимедиа с одновременным обменом текстовыми сообщениями.

Разделить эти технологии невозможно, поскольку IP и SIP телефония работают через VoIP-шлюзы, а SIP-каналы - это частный случай IP-связи. Говоря о той или иной телефонии, подразумевают преимущественное использование возможностей каждой. К примеру, при подключении к виртуальной АТС каждый сотрудник получает выделенную SIP-линию. Работники колл-центров используют VoIP-связь, поскольку мультимедиа для них излишний функционал.

IP Телефония для бизнеса

Преимущества IP-телефонии

Интернет телефония это быстрый способ организовать качественную многоканальную связь и подключить большое количество IT сервисов и услуг.

Преимущества следующие:

  • Цена. Для подключения виртуальной АТС не нужно покупать дорогое оборудование, нанимать персонал для его обслуживания, выделять площади. Абонентская плата зависит от числа пользователей и дополнительных услуг, но тарифы ниже, чем оплата мобильной связи. Дополнительную экономию компания получает на звонках в роуминге и бесплатной корпоративной сети.
  • Масштабируемость. Число подключённых к сети сотрудников можно увеличить или уменьшить за несколько минут. Достаточно установить ПО и гарнитуру на устройство.
  • Интеграция. Возможности ВАТС можно объединить с CRM, MS Office, amoCRM, 1С, Битрикс24, МойСклад и другими IT-интерфейсами, используемыми в компании (или новыми, но очень полезными для ведения бизнеса). Такой симбиоз позволяет автоматизировать большинство рутинных процессов, высвободить квалифицированных сотрудников для решения творческих задач, сохранить и приумножить клиентскую базу.
  • Функциональность. Провайдеры предлагают решения по автоматизации ответов на входящие звонки. Голосовое приветствие, переадресация, голосовое меню, запись разговоров, автоответчик функции, которые помогают не только быстро ответить каждому клиенту, но и дисциплинировать персонал.
  • Безопасность. Передачу кодированных пакетов невозможно перехватить. Для защиты внутрикорпоративных секретов на базе IP-телефонии создают внутренние VPN-сети.

С облачной телефонией можно объединить в одну сеть филиалы компании и синхронизировать их деятельность, организовать виртуальный офис. Само наличие на сайте многоканального бесплатного номера в формате 8 800 положительно действует на подсознание клиента, повышает доверие и увеличивает конверсию.

Как подключить айпи телефонию

Подключение и настройка IP телефонии выполняется удалённо и быстро. После того как выбран провайдер, нужно сообщить ему:

  • сколько и каких номеров нужно компании;
  • какие функции вы хотите использовать в работе;
  • какое оборудование вам будет удобно.

В течение дня вы получите качественную многоканальную связь с персональными номерами и управляемыми звонками. Провайдер предложит несколько готовых решений, установит ПО, подключит устройства для приёмки звонков.

От клиента потребуется только хороший интернет-канал со скоростью от 100 Мбит/с. Оптоволоконная связь качественнее той, что осуществляется по медным проводам. Желательно выделить линию, к которой не будет подключено дополнительное оборудование – охранные системы, видеонаблюдение и др.

Оборудование, которое используется для связи по интернету

Для приёма звонков есть несколько вариантов:

  • Софтфон – специальная программа, устанавливаемая на ПК с ОС Windows, мобильное устройство на базе Android или iOS. Для стационарного компьютера нужна гарнитура – микрофон и наушники.
  • Аналоговый стационарный телефон (не совсем старая модель). Для приёма интернет звонков устанавливается адаптер под VoIP-шлюз.
  • IP-телефон – аппарат с выходом в интернет через Wi-Fi-роутер или IP-шлюз.

Какое оборудование удобнее использовать зависит от оснащённости офиса или целей бизнеса. Подробную консультацию можно получить у специалистов Датафокс.

Среди нескольких видов и способов организации IP-телефонии есть один, который чаще выбирает бизнес, а провайдеры считают прогрессивным. Это SIP-связь на базе виртуальной АТС. Гибкая и многофункциональная система хорошо зарекомендовала себя при решении основных бизнес-задач – повышения эффективности продаж, структурирования внутренней работы, снижения издержек.

Сколько стоит подключение IP-телефонии?

Для лучшего понимания стоимости рассматриваемой в статьей услуги мы предлагаем изучить наши цены - ниже представлены популярные тарифы на данную услугу. А полный список доступных услуг и условий по ним вы сможете посмотреть в разделе ТАРИФЫ. Каждое из предложений включает в себя абонентскую плату за городской телефонный номер и функциональность "Виртуальный номер" с заданным набором сервисов.

Номер SIP (10)
1290 i/мес
  • Городской номер - 100 линий
  • Автоинформатор
  • 1 SIP аккаунт - канальность 10 линий
  • Доп. линия к SIP - 100 руб./мес.
  • Личный кабинет. Статистика.
  • Запись разговора.
Выбрать номер
Номер SIP (2)
360 i/мес
  • Городской номер - 100 линий
  • Автоинформатор
  • 1 SIP аккаунт - 2 линии
  • Настраиваемая переадресация
  • Доп. линия к SIP - 100 руб./мес.
  • Статистика
Выбрать номер
Номер SIP (20)
2300 i/мес
  • Городской номер - 100 линий
  • Автоинформатор
  • 1 SIP аккаунт - канальность 20 линий
  • Настраиваемая переадресация
  • Доп. линия к SIP - 100 руб./мес.
  • Личный кабинет. Статистика.
  • Запись разговора.
Выбрать номер
Номер SIP (4)
600 i/мес
  • Городской номер - 100 линий
  • Автоинформатор
  • 1 SIP аккаунт - 4 линии
  • Настраиваемая переадресация
  • Доп. линия - 100 руб./мес.
  • Личный кабинет. Статистика
Выбрать номер
04.09.2023
  • - Более 30 тысяч свободных номеров
  • - Полный спектр услуг IP-телефонии
  • - Техническая поддержка на всех этапах

Нужна помощь?

Возврат к списку