SIP-транк: что это и как работает

В течение последних десятилетий происходит переход от стандартных телефонных линий с ограниченными возможностями (работающими на базе физических АТС) к более совершенной по функциям технологии – IP-телефонии. Благодаря росту популярности такого формата связи многие компании отказываются от устаревающих аппаратных систем. IP-телефония дает целый ряд преимуществ при организации виртуального взаимодействия с большим количеством пользователей. Когда появилось SIP-подключение, существенно расширились бизнес-возможности.

Содержание статьи

Телефония

Что такое SIP-транк?

Разработка новой технологии стартовала в 1996 г. К ней были привлечены ученые Колумбийского университета и Университетского колледжа Лондона. Благодаря достигнутым результатам уже через несколько лет появился SIP-протокол. Он позволил передать речь через сеть интернет.

Термин «транк» появился для объяснения способа общения через виртуальные телефонные линии. SIP-протокол (Session Initiation Protocol) лежит в основе передачи данных в этом случае. Он позволяет реализовать возможность общения не только через голосовую связь, но и посредством видеозвонков, других функций.

SIP-транк – это своего рода виртуальный канал связи или магистраль для подключения оборудования компании, работающей по технологии цифровой телефонии, и потребителей (с клиентской IP-инфраструктурой). В результате можно получить необходимое количество номеров. Также нет ограничений по числу каналов передачи данных при одномоментном разговоре по одному номеру.

Явление trunking отличается масштабностью. Это объясняет возникновение соответствующего названия – «магистраль», которое его характеризует. В результате можно говорить об отсутствии ограничений пропускной способности SIP-транка. Четкая работа огромной сети, состоящей из множества ответвлений, магистральных линий, локальных подсетей, обусловлена простым принципом. Чтобы соединить для сеанса связи двух людей в огромной массе (причем по одному из потенциальных маршрутов), достаточно знать идентификатор каждого.

Ошибочно полагать, что SIP-протокол непосредственно передает данные. Он создает условия для этого. Контакты между пользователями осуществляются по открывшимся каналам связи. Благодаря особенностям SIP-транка происходит согласование виртуального звонка и привлечение других протоколов, оказывающих транспортные и прочие услуги. Именно они способствуют реализации оставшейся части функций.

Виртуальные линии связи обходятся дешевле традиционных. Как формируется стоимость SIP-транка:

  • учитывается плата за настройку;

  • стоимость канала;

  • арендная плата за использование широкополосной линии;

  • тариф вызова.

Преимущества SIP-транка для бизнеса

Главный плюс – упрощение процедуры организации связи между продавцом услуг/товаров и пользователями. Причем уже не нужно подключать различное оборудование для стандартной телефонной связи: для соединения компании-клиента с АТС населенного пункта до недавнего времени была обязательной прокладка двухпарного кабеля, что обязывало устанавливать множество аппаратуры. Сегодня провайдер, который предоставляет услуги по организации виртуальной связи, может находиться даже в другой стране.

Преимущества SIP Trunk

Общие преимущества SIP-транка:

  • высокое качество связи, т. к. все действия по передаче данных осуществляются посредством цифровых протоколов обмена информацией;

  • расширенная клиентская часть;

  • снижение затрат: стоимость абонентской платы за канал и предоставленный номер несравнимо меньше, чем при подключении двухпарного кабеля для прокладки стандартных телефонных линий;

  • отсутствие привязки к территории – при переезде офиса компании допустимо подключить SIP-транк, использовать прежний номер сети корпоративной связи, в результате можно избежать трат времени и сил на информирование большого количества клиентов о смене контактов – это непопулярная практика, колл-центр продолжает работать без изменений;

  • нет ограничений по количеству каналов связи и номеров, добавить новые намного легче, нежели это было раньше, когда прокладывались дополнительные сети;

  • можно самостоятельно регулировать возможности интернет-соединения – владелец выступает в качестве «архитектора» функций SIP-транка, выбирая подходящие, а пропускная способность определяет количество одновременных вызовов;

  • более высокий уровень надежности: при появлении перебоев в сети или проблем в работе традиционных телефонных линий происходит отказ подключения, в случае с SIP-транком принцип действия иной – маршрутизация вызовов предполагает отказ от использования фиксированных сквозных маршрутов, что позволяет обойти проблемные участки, также вызов может быть просто перенаправлен на другой номер (запасной);

  • есть возможность получить номер определенной местности, но физически находиться в другом городе или стране;

  • способствование развитию и укреплению внутренней коммуникации компании благодаря использованию коротких номеров – упрощает контакты между сотрудниками;

  • безопасность связи при выборе SIP-транка наиболее высокая по сравнению с традиционными телефонными линиями, что достигается благодаря выделенному подключению для каждого вызова, еще происходит отслеживание нестандартных событий, если они выбиваются из ряда допустимых, и тут же помечаются, можно не беспокоиться и об утечке данных, передаваемых через открытую сеть (используется TSL-шифрование);

  • возможность использования медиа-сервисов без необходимости территориального разделения, в результате настройка лини CRM SIP-trunk может выполняться сразу же после установки, подключения;

  • упрощение анализа статистики, т. к. данные хранятся в цифровом формате – в облаке, работа с сохраненной в нем информацией позволяет повысить эффективность каждого сотрудника.

Как работает SIP-транк?

Существует еще одно понятие – SIP-аккаунт. Не следует путать его с транком, т. к. в обоих случаях выполняются разные функции, решаются различные задачи. Аккаунт представляет собой конечную точку. У него существуют разные возможности: одно- или многоканальность. Аккаунт может принадлежать единственному лицу или группе людей (целому сервису). Причем номер, с которого совершаются звонки, всегда один. Это облегчает возможность организации исходящих вызовов транка. Чтобы дозвониться, также используется один контакт. Просто выполняется переадресация на один SIP-аккаунт.

Чтобы более подробно изучить принцип работы SIP-транка, нужно получить дополнительную информацию. При выборе такой технологии происходит замена физических (аналоговых) линий цифровыми. Отмечают несколько составных частей виртуального пространства, которое создается благодаря SIP-транку:

Схема работы SIP Trunk

  • SIP-каналы – цифровой аналог физических телефонных кабелей, это позволяет избежать подключения дополнительных линий, можно просто добавить необходимое количество каналов;

  • SIP-транк – объединение из нескольких каналов, это промежуточное звено между провайдером (поставщиком интернет-телефонии) и телефонными соединениями компании, в результате именно SIP-транк обеспечивает возможность совершать входящие, исходящие звонки;

  • SIP-поставщик: так называются компании, которые предоставляют возможность использования любых средств мультимедиа (видео, аудиоконференции, голосовые вызовы и обмен сообщениями), причем прежде, чем данные дойдут до SIP-транка, они проходят через локальную АТС.

Все перечисленные действия осуществляются при условии выполнения ряда правил, которые объединены SIP-протоколом. Чтобы получить возможность использовать функции SIP-транка, рекомендуется взять за основу инструкцию подключения к провайдеру (шаги примерно одинаковые у всех):

  1. Необходимо посетить официальный сайт провайдера виртуальной АТС. В настройках SIP выбрать «Добавить».

  2. Нужно уточнить свой IP-адрес и порт, эта информация есть у системного администратора компании. Данные вводятся в специальном окне.

  3. Указывается телефон. Это возможно, если к виртуальной АТС уже подключен номер одного из операторов, СИП позволит сделать его доступным.

  4. Выполняется настройка маршрутизатора.

  5. Нужно получить подтверждение этих действий по IP у провайдера.

Когда все шаги будут выполнены, можно совершать звонки и принимать входящие вызовы на указанный номер.

Отличия SIP от VoIP и PRI

Передача информации через SIP-транк происходит посредством протокола SIP 2.0 VoIP-телефонии, согласно стандарту RFC-3261. Названые технологии связаны. Однако отмечают ряд существенных отличий. Разница между технологиями SIP, VoIP, PRI представлена в таблице:

Наименование технологии

Особенности

VoIP

VoIP – технология, обеспечивающая возможность передачи данных при совершении голосовых вызовов, сделанных через интернет, а не аналоговые телефонные линии

SIP

SIP-транк функционирует на базе VoIP. Значит, это еще более широкое понятие, т. к. использует в своей основе ряд правил VoIP. Однако есть существенная разница. VoIP используется для передачи данных при совершении голосовых вызовов. SIP дополнительно поддерживает работу других сервисов: видео, аудиоконференции, пересылка моментальных сообщений

PRI

Система интерфейса первичного уровня (PRI) также называется транком. Разница между ним и вариантом SIP существенная. Она заключается в возможности физического подключения PRI к PSTN. Это накладывает некоторые ограничения: допустимо подключить до 30 голосовых каналов, в основе – модель с их коммутацией

При выборе варианта технологии нужно учитывать:

  • объем данных, которые можно просматривать в режиме реального времени;

  • возможность сохранения номеров при смене оператора;

  • уровень безопасности;

  • объем информации, доступный при использовании предоставленных номеров, что именно получит открытый доступ окружающих;

  • возможность настройки и степень ее сложности.

Нужно уточнить не только возможности, которые даст подключение, интернет-тарифы – еще один решаемый вопрос. Применение SIP-транка выигрывает по ряду параметров, если сравнивать с другими. При выборе этой технологии можно наладить взаимодействие с клиентами максимально быстро и с меньшими финансовыми затратами.

Количество номеров неограниченно, а пользователям предоставляется возможность применять любой из существующих способов связи: видео, аудиоконференции, голосовые звонки и отправку мгновенных сообщений. Это важно для развивающегося бизнеса. Наиболее выгодные условия сотрудничества предлагает DataFox.

Тарифы на услуги "SIP транк"

Ниже представлены выборочные тарифы. Все тарифы Вы сможете посмотреть в разделе ТАРИФЫ. Тариф включает в себя абонентскую плату за городской телефонный номер и услугу "SIP транк" на заявленное количество соединительных линий (СЛ).
SIP Транк (4)
560 i/мес
  • Городской номер
  • Канальность 4 линии
  • SIP транк IP в IP
  • Доп. линия - 100 руб./мес.
  • Резервная переадресация
  • Статистика
Выбрать номер
SIP Транк (6)
790 i/мес
  • Городской номер
  • Канальность 6 линии
  • SIP транк IP в IP
  • Доп. линия - 100 руб./мес.
  • Резервная переадресация
  • Статистика
Выбрать номер
SIP Транк (10)
1100 i/мес
  • Городской номер
  • Канальность 10 линий
  • SIP транк IP в IP
  • Доп. линия - 100 руб./мес.
  • Резервная переадресация
  • Статистика
Выбрать номер
SIP Транк (20)
1990 i/мес
  • Городской номер
  • Канальность 20 линий
  • SIP транк IP в IP
  • Доп. линия - 100 руб./мес.
  • Шлюз SIP/Е1 - 1600 руб./мес.
  • Статистика
Выбрать номер
03.08.2023
  • - Более 30 тысяч свободных номеров
  • - Полный спектр услуг IP-телефонии
  • - Техническая поддержка на всех этапах

Нужна помощь?

Возврат к списку