SIP-транк: что это и как работает
В течение последних десятилетий происходит переход от стандартных телефонных линий с ограниченными возможностями (работающими на базе физических АТС) к более совершенной по функциям технологии – IP-телефонии. Благодаря росту популярности такого формата связи многие компании отказываются от устаревающих аппаратных систем. IP-телефония дает целый ряд преимуществ при организации виртуального взаимодействия с большим количеством пользователей. Когда появилось SIP-подключение, существенно расширились бизнес-возможности.
Содержание статьи
- Что такое SIP-транк?
- Преимущества SIP-транка для бизнеса
- Как работает SIP-транк?
- Отличия SIP от VoIP и PRI
Что такое SIP-транк?
Разработка новой технологии стартовала в 1996 г. К ней были привлечены ученые Колумбийского университета и Университетского колледжа Лондона. Благодаря достигнутым результатам уже через несколько лет появился SIP-протокол. Он позволил передать речь через сеть интернет.
Термин «транк» появился для объяснения способа общения через виртуальные телефонные линии. SIP-протокол (Session Initiation Protocol) лежит в основе передачи данных в этом случае. Он позволяет реализовать возможность общения не только через голосовую связь, но и посредством видеозвонков, других функций.
SIP-транк – это своего рода виртуальный канал связи или магистраль для подключения оборудования компании, работающей по технологии цифровой телефонии, и потребителей (с клиентской IP-инфраструктурой). В результате можно получить необходимое количество номеров. Также нет ограничений по числу каналов передачи данных при одномоментном разговоре по одному номеру.
Явление trunking отличается масштабностью. Это объясняет возникновение соответствующего названия – «магистраль», которое его характеризует. В результате можно говорить об отсутствии ограничений пропускной способности SIP-транка. Четкая работа огромной сети, состоящей из множества ответвлений, магистральных линий, локальных подсетей, обусловлена простым принципом. Чтобы соединить для сеанса связи двух людей в огромной массе (причем по одному из потенциальных маршрутов), достаточно знать идентификатор каждого.
Ошибочно полагать, что SIP-протокол непосредственно передает данные. Он создает условия для этого. Контакты между пользователями осуществляются по открывшимся каналам связи. Благодаря особенностям SIP-транка происходит согласование виртуального звонка и привлечение других протоколов, оказывающих транспортные и прочие услуги. Именно они способствуют реализации оставшейся части функций.
Виртуальные линии связи обходятся дешевле традиционных. Как формируется стоимость SIP-транка:
-
учитывается плата за настройку;
-
стоимость канала;
-
арендная плата за использование широкополосной линии;
-
тариф вызова.
Преимущества SIP-транка для бизнеса
Главный плюс – упрощение процедуры организации связи между продавцом услуг/товаров и пользователями. Причем уже не нужно подключать различное оборудование для стандартной телефонной связи: для соединения компании-клиента с АТС населенного пункта до недавнего времени была обязательной прокладка двухпарного кабеля, что обязывало устанавливать множество аппаратуры. Сегодня провайдер, который предоставляет услуги по организации виртуальной связи, может находиться даже в другой стране.
Общие преимущества SIP-транка:
-
высокое качество связи, т. к. все действия по передаче данных осуществляются посредством цифровых протоколов обмена информацией;
-
расширенная клиентская часть;
-
снижение затрат: стоимость абонентской платы за канал и предоставленный номер несравнимо меньше, чем при подключении двухпарного кабеля для прокладки стандартных телефонных линий;
-
отсутствие привязки к территории – при переезде офиса компании допустимо подключить SIP-транк, использовать прежний номер сети корпоративной связи, в результате можно избежать трат времени и сил на информирование большого количества клиентов о смене контактов – это непопулярная практика, колл-центр продолжает работать без изменений;
-
нет ограничений по количеству каналов связи и номеров, добавить новые намного легче, нежели это было раньше, когда прокладывались дополнительные сети;
-
можно самостоятельно регулировать возможности интернет-соединения – владелец выступает в качестве «архитектора» функций SIP-транка, выбирая подходящие, а пропускная способность определяет количество одновременных вызовов;
-
более высокий уровень надежности: при появлении перебоев в сети или проблем в работе традиционных телефонных линий происходит отказ подключения, в случае с SIP-транком принцип действия иной – маршрутизация вызовов предполагает отказ от использования фиксированных сквозных маршрутов, что позволяет обойти проблемные участки, также вызов может быть просто перенаправлен на другой номер (запасной);
-
есть возможность получить номер определенной местности, но физически находиться в другом городе или стране;
-
способствование развитию и укреплению внутренней коммуникации компании благодаря использованию коротких номеров – упрощает контакты между сотрудниками;
-
безопасность связи при выборе SIP-транка наиболее высокая по сравнению с традиционными телефонными линиями, что достигается благодаря выделенному подключению для каждого вызова, еще происходит отслеживание нестандартных событий, если они выбиваются из ряда допустимых, и тут же помечаются, можно не беспокоиться и об утечке данных, передаваемых через открытую сеть (используется TSL-шифрование);
-
возможность использования медиа-сервисов без необходимости территориального разделения, в результате настройка лини CRM SIP-trunk может выполняться сразу же после установки, подключения;
-
упрощение анализа статистики, т. к. данные хранятся в цифровом формате – в облаке, работа с сохраненной в нем информацией позволяет повысить эффективность каждого сотрудника.
Как работает SIP-транк?
Существует еще одно понятие – SIP-аккаунт. Не следует путать его с транком, т. к. в обоих случаях выполняются разные функции, решаются различные задачи. Аккаунт представляет собой конечную точку. У него существуют разные возможности: одно- или многоканальность. Аккаунт может принадлежать единственному лицу или группе людей (целому сервису). Причем номер, с которого совершаются звонки, всегда один. Это облегчает возможность организации исходящих вызовов транка. Чтобы дозвониться, также используется один контакт. Просто выполняется переадресация на один SIP-аккаунт.
Чтобы более подробно изучить принцип работы SIP-транка, нужно получить дополнительную информацию. При выборе такой технологии происходит замена физических (аналоговых) линий цифровыми. Отмечают несколько составных частей виртуального пространства, которое создается благодаря SIP-транку:
-
SIP-каналы – цифровой аналог физических телефонных кабелей, это позволяет избежать подключения дополнительных линий, можно просто добавить необходимое количество каналов;
-
SIP-транк – объединение из нескольких каналов, это промежуточное звено между провайдером (поставщиком интернет-телефонии) и телефонными соединениями компании, в результате именно SIP-транк обеспечивает возможность совершать входящие, исходящие звонки;
-
SIP-поставщик: так называются компании, которые предоставляют возможность использования любых средств мультимедиа (видео, аудиоконференции, голосовые вызовы и обмен сообщениями), причем прежде, чем данные дойдут до SIP-транка, они проходят через локальную АТС.
Все перечисленные действия осуществляются при условии выполнения ряда правил, которые объединены SIP-протоколом. Чтобы получить возможность использовать функции SIP-транка, рекомендуется взять за основу инструкцию подключения к провайдеру (шаги примерно одинаковые у всех):
-
Необходимо посетить официальный сайт провайдера виртуальной АТС. В настройках SIP выбрать «Добавить».
-
Нужно уточнить свой IP-адрес и порт, эта информация есть у системного администратора компании. Данные вводятся в специальном окне.
-
Указывается телефон. Это возможно, если к виртуальной АТС уже подключен номер одного из операторов, СИП позволит сделать его доступным.
-
Выполняется настройка маршрутизатора.
-
Нужно получить подтверждение этих действий по IP у провайдера.
Когда все шаги будут выполнены, можно совершать звонки и принимать входящие вызовы на указанный номер.
Отличия SIP от VoIP и PRI
Передача информации через SIP-транк происходит посредством протокола SIP 2.0 VoIP-телефонии, согласно стандарту RFC-3261. Названые технологии связаны. Однако отмечают ряд существенных отличий. Разница между технологиями SIP, VoIP, PRI представлена в таблице:
Наименование технологии |
Особенности |
---|---|
VoIP |
VoIP – технология, обеспечивающая возможность передачи данных при совершении голосовых вызовов, сделанных через интернет, а не аналоговые телефонные линии |
SIP |
SIP-транк функционирует на базе VoIP. Значит, это еще более широкое понятие, т. к. использует в своей основе ряд правил VoIP. Однако есть существенная разница. VoIP используется для передачи данных при совершении голосовых вызовов. SIP дополнительно поддерживает работу других сервисов: видео, аудиоконференции, пересылка моментальных сообщений |
PRI |
Система интерфейса первичного уровня (PRI) также называется транком. Разница между ним и вариантом SIP существенная. Она заключается в возможности физического подключения PRI к PSTN. Это накладывает некоторые ограничения: допустимо подключить до 30 голосовых каналов, в основе – модель с их коммутацией |
При выборе варианта технологии нужно учитывать:
-
объем данных, которые можно просматривать в режиме реального времени;
-
возможность сохранения номеров при смене оператора;
-
уровень безопасности;
-
объем информации, доступный при использовании предоставленных номеров, что именно получит открытый доступ окружающих;
-
возможность настройки и степень ее сложности.
Нужно уточнить не только возможности, которые даст подключение, интернет-тарифы – еще один решаемый вопрос. Применение SIP-транка выигрывает по ряду параметров, если сравнивать с другими. При выборе этой технологии можно наладить взаимодействие с клиентами максимально быстро и с меньшими финансовыми затратами.
Количество номеров неограниченно, а пользователям предоставляется возможность применять любой из существующих способов связи: видео, аудиоконференции, голосовые звонки и отправку мгновенных сообщений. Это важно для развивающегося бизнеса. Наиболее выгодные условия сотрудничества предлагает DataFox.
Тарифы на услуги "SIP транк"
- Городской номер
- Канальность 4 линии
- SIP транк IP в IP
- Доп. линия - 100 руб./мес.
- Резервная переадресация
- Статистика
- Городской номер
- Канальность 6 линии
- SIP транк IP в IP
- Доп. линия - 100 руб./мес.
- Резервная переадресация
- Статистика
- Городской номер
- Канальность 10 линий
- SIP транк IP в IP
- Доп. линия - 100 руб./мес.
- Резервная переадресация
- Статистика
- Городской номер
- Канальность 20 линий
- SIP транк IP в IP
- Доп. линия - 100 руб./мес.
- Шлюз SIP/Е1 - 1600 руб./мес.
- Статистика